= ИНТЕРВЬЮ В КРАСНОДАРСКОМ ЖУРНАЛЕ «Городская афиша» 26.05.2020
По случаю выхода книги «Цицерон: феромон власти» со мной вышло интервью в журнале «Городская афиша». Читать полную версию.
Некоторые фрагменты и выдержки:
«В начале пути Марк Цицерон представлялся мне всего лишь знаменитым оратором, мастером слова – таким я хотел изобразить своего героя (как бы в помощь тем, кто пожелает ознакомиться с основами риторства – искусства публичной речи). Но в процессе изучения биографии Цицерона я неожиданно обнаружил в нём честного адвоката, судебного защитника обездоленных, несправедливо обиженных римлян из простонародья, готового рисковать собственной карьерой и даже жизнью – и не ради победы над соперником по процессу, обвинителем, а ради торжества правды, истины, какой он её себе представлял.
Чем больше я погружался в глубины того времени (действие романа происходит в конце I века до нашей эры), тем больше приходилось отмечать в Цицероне черты большого политика, но… увы, не бойца. Он так стремился к верхним этажам власти!.. А когда достиг желаемого – струсил и стал одним из главных виновников гибели Республики. Его история позволяет нам провести определённые параллели с сегодняшним днём… Об этом мой роман.»
«Для писателя не существует временных преград… Есть личная библиотека, есть писательский архив и есть источники в переводах. Ищи, находи, читай и делай выводы… Если какая-то личность в той или иной эпохе «зацепила» – быть книге. Согласен, чтобы передать атмосферу времени, чтобы герои «ожили» на страницах романа, необходимо трепетно относиться к историческим фактам (что я, как автор, который дорожит своим именем, гарантирую читателю). Но это ещё не всё. Понимаете, нужно просто очень хорошо знать писательскую «кухню» и иметь собственные «кулинарные рецепты»
«Поскольку мы говорим о романах, хотя и историко-биографических, без лёгкого вымысла в них не обойтись. Но увлекаться всё-таки не стоит. Я прибегаю к художественному вымыслу лишь там, где это действительно помогает лучше раскрыть характер героя, усилить его образ – например, в диалогах, в описании мыслей и чувств, в бытовых зарисовках… Не более того»
«Если вы спросите, какая книга будет за ней, я тоже отвечу, поскольку новый герой, вернее, героиня давно просится на страницы моей следующей рукописи. Агриппина, мать Нерона. За неё я берусь вот по какой причине: когда она узнала от предсказателя, что любимый сын станет императором Рима, но убьёт её, она воскликнула: «Пусть убьёт! Лишь бы он стал императором!» Ну как писателю не попробовать заглянуть в душу столь беззаветно любящей матери»
Комментарии закрыты.